Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

mosque shemahiНедавно читал статью про религиозность и духовность людей.

На самом деле, как часто приходится сталкиваться с "религиозными" - внешняя форма соблюдается максимально: арабские слова, стиль одежды, борода, атрибутика в гардеробе, нашид на звонке, аксессуары и тд. Интересная позиция, которую нередко наблюдаешь за такими людьми - всё в рамках Шариата. Даже если это нечто возмутительное, нечто доставляющее дискомфорт другому, неправильное, но оно в рамках Шариата, то они непременно не примнут воспользоваться этим дозволением.

В Шариате есть вещи за которые человек не получает наказания, но у Всевышнего это является грехом. Например, жениться - это Сунна Посланника Аллаха (саллалаху алейхи уа салам), а жениться с намерением потом развестись - тяжкий грех прелюбодеяния. Так вот, если человек женился, сделал свое дело затем развёлся, то по Шариату он не получает судебной меры пресечения, так как он с точки зрения законодательства поступил "буква к букве''... Но ведь Господь знает, что таится в груди Его рабов... То, что иногда человек не попадает под шариатское наказание не означает, что он не совершает грех. Черта таких людей говорить "по шариату же за то или за это нет греха"... Это, как мне кажется, удобная игра верой Аллаха в своих интересах и прогибание её в свою угоду и в угоду своих страстей. Ведь, как мне известно, Шариат предоставляет решение по тому или иному вопросу, даёт толкование преступления, проступка, наказания, компенсации или методы исправления... а не решает что является грехом, а что дозволенным... Грех или благо определяет Коран и Сунна. И человек слушает свое сердце прежде чем совершить тот или иной поступок, ведь как сказал Посланник Аллаха:

Праведность - это хорошие моральные устои, а прегрешения - это то, что шевелится в твоей душе и то, о чем ты не хочешь, чтобы узнали люди.

Человек может всё делать "по букве закона" но если его нутро чувствует сомнение, то те должен сделать для себя выводы. И отказ от сомнительного (или совершение его) и будет тем самым индикатором искренности перед Аллахом и его духовности.

Сулейман Ширвани